Передача мудрости от учителя к ученику
Из письма Бааль Сулама (№43): Сказано: "Трепещи перед учителем своим как перед Небом". Этим гордился Рижнер, говоря, что удостоился более высокой ступени, чем все мудрецы его поколения, поскольку приобрел веру мудрецов в большей мере, чем все его современники. Необходимо понять, что вера обретается не вопросом, потому что такую веру могут обрести и шестилетние дети, а ощущением величия, могущества и возвышением души от мудрости мудрецов, получивших ее от Творца.
Передача мудрости означает передачу света Хохма ("хохма" - мудрость), а не внешнее знание. И потому она зависит от связи между духовными парцуфим. Высший парцуф рождает низший от своего "хазэ" (груди) и ниже, словно Гальгальта рождает А"Б. Сначала Гальгальта рождает свой внутренний парцуф А"Б, а затем из него уже выходит внешний парцуф А"Б - следующий за Гальгальтой, облачаясь на нее снаружи, от ее хазэ и ниже. Таков порядок выхода всех парцуфим.
Невозможна передача света без такой связи между духовными объектами, без того, чтобы низший каким-то образом прилепился к высшему. Место слияния - это такая область, где высший и низший соединяются в одно целое. И в таком случае, низший способен получить от высшего, а высший может ему что-то передать.
Если между ними не возникло такого места слияния, связи, то разумеется, у низшего нет никакой возможности ни родиться, ни получить свет от высшего.
После разбиения мы оказываемся в нашем мире и развиваемся под действием информационных генов (решимот), пробуждающихся и реализующихся в определенном порядке: от легкого ко все более тяжелому. И тут у нас уже есть работа снизу вверх: нужно каждый раз получить все более сильный экран на свой эгоизм для того, чтобы прилепиться к высшему.
Экран мы тоже получаем через высшего за счет света, возвращающего к источнику. Порядок ступеней никогда не меняется, это только для нас он пока якобы не существует, потому что мы не чувствуем его. Но на самом деле мы все связаны, ведь разбиение проявляется лишь относительно самого человека, его постижения и ощущения.
И потому, в том порядке, в каком пробуждаются решимот снизу вверх, нам раскрывается вся система. А нам лишь надо добавить к этому свою работу для достижения слияния с Творцом. Это слияние происходит через группу, учителя, с помощью всех имеющихся у нас средств, учебы. Таким образом мы получаем свет, возвращающий к источнику, и через учебу и соединение с группой и учителем приходим к слиянию с Творцом. Так это работает.
Из урока на тему "Величие Рава", 04.09.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.